В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Паркин: Открытое письмо 2 Назад
Владимир Паркин: Открытое письмо 2
И месяца не прошло, как я написал последние строки: "Аминь. Закрыта книга".
Предполагал, что мне не придется принимать непосредственное участие в дискуссиях со своими читателями-доброжелателями и критиками.

Попытался отстраниться от возможных конфронтаций. Слава Богу, их и не было. Полагаю, нет необходимости писателю коротко с комментариями и пояснениями пересказывать сюжеты своих книг. Подобная "жвачка" излишня. Книги либо читают, либо нет. Книги либо находят своего читателя, либо нет.

Тем не менее, жизнь требует от писателя не только беллетристики. Нужно и твердое слово. Даже если это будет "глас одинокого в пустыне".

Профи-коммерсанты от книгоиздательств не оценивают литературные достоинства книги, их более интересует перспективный круг читателей. Чем шире круг, тем выгоднее капиталовложение в издание. Другое дело - политика! На подрыв патриотических, идеологических, национальных, моральных и религиозных народных настроений общества, государства, объявленного "Империей зла" известным президентом известной страны, выделялись и выделяются гранты поддержки инакомыслящих представителей литературы, искусства, культуры. Цель - лишить страну общенационального патриотического сознания. Цель стара, как мир, методы достижения цели обновляются. Идеологическая война - тоже война. Еще Чингиз-хан и Тамерлан уничтожали в покоренных странах народных сказителей, носителей и хранителей национальной культуры. Сегодня достаточно предать забвению одних и дать широкую дорогу другим. Нужным.

Лет семь тому назад, на мою первую книгу "Конкиста по-русски" еще не написанной пенталогии "Меч и крест ротмистра Кудашева" из Санкт-Петербургского солидного издательства получил отзыв, вкратце, примерно такого содержания: "Хорошо. Между Пастернаком и Солженицыным!". Однако, в издании книги отказали резонно - не профиль. Я не в обиде, мой собственный крестный путь писателя только начинался. Тем не менее, этот лаконичный отзыв заставил задуматься. Известный издатель, человек большой "санкт-петербургской" культуры и эрудиции, он поставил мой первый роман между произведениями двух нобелевских лауреатов. Лестно? Кому как.

Эти лавры не для меня.

В КПСС вступил в 21 год еще сержантом Пограничных Войск КГБ СССР. На парткомиссии на вопрос, каких преференций жду от партбилета, ответил правду: "Много обязанностей, но право умереть первым за революцию!". В "Перестройку" партбилет не жёг (аккуратно переслал в райком заказным письмом), в грудь себя не бил, не каялся, как жил с чистой совестью, так и живу. Как писали в журнале нарядов, "За время несения службы нарушения государственной границы СССР не было!". В постсоветское смутное время с масонами дел не имел, с "ворами в законе" в качестве адвоката встречаться приходилось, но держал с "серыми волками" дистанцию, не позволял называть себя иначе, как по имени-отчеству. В орден розенкрейцеров не вступал, в Штатах на пособие не жил, СССР и Российского гражданства не лишался, под судом и иными гос репрессиями не бывал. Но жизнь порядочного человека в очень непростом мире политических водоворотов и экономических катаклизмов прожил. Выжил. И не забыл ни одного дня из жизни собственной. Жизни очень непростой.

Знаю цену всем человеческим порокам, из коих самым гнусным почитаю ПРЕДАТЕЛЬСТВО. В моей книге отражен не только мой личный жизненный опыт. Образ ротмистра Кудашева соткан из биографий и характеров десятка настоящих мужчин, защитников нашей Родины, моих близких друзей. Многим из них уже вечная ПАМЯТЬ! Моя книга - всем им памятник во веки веков.

Чтобы понять правильно идею пенталогии Паркина - нужно не вычитывать контекстно отдельные эссе либо эпизоды приключений ротмистра Кудашева, а потрудиться прочитать роман по последнюю точку его "Эпилога". От корки до корки! Вот тогда читатель будет знать: за такую книгу (книги) нобелевских премий не дают. Эта книга может изменить уже искусственно созданный на Западе образ русского человека.

Претендент на премию должен сначала заслужить гранты американских и европейских русофобов.

Тридцать сребренников.

*****
*****

Фото для "Личного дела" в Управление Кадров Средне-Азиатского Пограничного Округа КГБ при СМ СССР. Ашхабад, Туркменская ССР. Осень 1971 года.

Док. 678624
Опублик.: 02.02.15
Число обращений: 0

  • Паркин Владимир Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``