В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Воюш: Агония индустриальной державы Назад
Владимир Воюш: Агония индустриальной державы
Ровно год назад я написал заметку о проблемах ракетно-космической промышленности Украины: Зато мы делаем ракеты...
Главной опасностью тогда представлялась бездумная евроинтеграционная пропаганда, отрицающая поддержание и развитие выскотехнологичных отраслей промышленности страны. Но ведь именно ракетостроение, судостроение, самолётостроение, производство тепловозов, вертолётных двигателей, уникального энергетического оборудования и многих других видов машиностроительной продукции позволили Украине входить в группу высокоразвитых индустриальных государств мира.
Печальные итоги прошедшего года свидетельствуют о развитии наихудшего сценария в промышленности, грозящего не просто сокращением высокотехнологичных производств, а потерей целых отраслей и фактической деиндустриализацией страны.
По предварительным итогам прошлого года, все отрасли промышленности показали существенное падение. Производство автомобилей за 2014 год сократилось в 13 раз, в т. ч. легковых - в 22 раза. Продукция машиностроения сократилась на 21,3%, химической промышленности - на 14,7%, металлургии - на 14,9%, производства кокса и продуктов нефтепереработки - на 21,4%, добывающей промышленности - на 13,7%.
В 2014 году украинские заводы, по оперативным данным объединения металлургических предприятий "Металлургпром", сократили производство стали на 17% - до 27,161 млн тонн по сравнению с 2013 годом.
Выпуск общего проката снизился на 18% - до 23,793 млн тонн; чугуна - на 15%, до 24,810 млн тонн; труб - на 14%, до 1,396 млн тонн; а кокса - на 21%, до 13,824 млн тонн.
И как фронтовые сводки звучат сообщения об остановке индустриальных гигантов страны. Ограничили или полностью приостановили свою работу Харцызский трубный завод, Донецкий и Енакиевский метзаводы, предприятия группы "Норд", концерн "Стирол", Алчевский меткомбинат, "Северодонецкое объединение АЗОТ", Луганский литейно-механический и Горловский машиностроительный заводы, Авдеевский коксохим. Угледобывающие предприятия Украины в 2014 году снизили добычу рядового угля на 22,4% (на 18 млн 721,5 тыс. тонн) по сравнению с 2013 годом - до 64,976 млн тонн. Добыча коксующегося угля в минувшем году упала на 32,1% (на 7 млн 615,2 тыс. тонн) - до 16 млн 109,3 тыс. тонн, энергетического - на 18,5% (на 11 млн 106,3 тыс. тонн), до 48 млн 866,7 тыс. тонн.
Руководство публичного акционерного общества "Лугансктепловоз" заявило о необходимости приостановить рабочий процесс с февраля на неопределенный срок.
Запорожский алюминиевый комбинат, флагман украинской цветной металлургии, официально прекратил своё существование. Режут на металлолом оборудование мариупольского "Азовмаша", в прошлом одного из ведущих предприятий украинского тяжелого машиностроения.
Испытывают нарастающие проблемы со сбытом продукции и вынуждены сокращать производство харьковский завод "Электротяжмаш", крупнейшее предприятие по выпуску кабельно-проводниковой продукции завод "Южкабель", производящий вертолетные двигатели запорожский завод "Мотор Сич".
ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ) в 2014 году по сравнению с 2013 г. уменьшило выпуск грузовых вагонов на 54,7% - до 2406 штук. В 2014 году завод произвел один пассажирский вагон, тогда как в 2013 году- 74 штуки.
В декабре прошлого года производство автотранспортных средств сократилось на 92,1%, с 6396 единиц до 504 единиц, в т. ч. автомобилей - на 95,4% (с 5640 до 257 единиц), грузовиков - на 44,8% (с 388 до 214 единиц), автобусов - с 91,0% (с 368 до 33 единиц). На Запорожском автомобильном заводе "ЗАЗ" выпущено 3 автомобиля и ни одного грузовика или микроавтобуса (в декабре 2013 года выпущено 2572 автомобиля). Корпорацией "Богдан" за этот же период выпущено всего 7 автобусов, при 387 выпущенных единицах годом ранее.
За прошлый год не спущено на воду ни одного судна отраслью, которая еще в первой половине 2000-ых годов спустила на воду 26 крупных кораблей .
В авиастроении ситуация не лучше. В январе нынешнего года на вооружение был принят средний военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70. Однако есть большие проблемы в производстве серийных самолетов. В настоящее время ситуация с серийным самолетом следующая: Минобороны Украины не может получить свой заказ, так как негде взять крыло. Чтобы его построить, нужны деньги на стапели и, собственно, на само производство. А в бюджете средства на эти цели вообще не предусмотрены.
Всего в промышленности количество активных предприятий сократилось за прошедший год на 38,8 тыс., в т. ч. в добывающей - на 189 предприятий, перерабатывающей - на 3026 предприятий. В строительстве количество активных предприятий сократилось на 4321 единицу, оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств - на 9898 единиц, научной и научно-технической деятельности - на 3650 единиц.
Но даже на этом фоне остановка легендарного "Южмаша" - случай особый. "Вместе с "Южмашем" Украина потеряет свое лицо как современная страна с передовой инженерной мыслью и высокоразвитой промышленностью. Потеряем и вряд ли сможем вернуть себе статус космической державы", - сказал экс-президент Украины Леонид Кучма, долгое время возглавлявший госпредприятие "Южный машиностроительный завод им. А.М.Макарова". "И это беда не только "Южмаша", но и, на мой взгляд, всей страны", - добавил он.
Трудно не согласиться с бывшим президентом и промышленником. Страна действительно в беде, куда её завело правительство "камикадзе" и продолжают тащить псевдореформаторы. Если Украина в перспективе не будет делать ракеты, самолёты, корабли, тепловозы... чем же займётся и за счёт чего будет существовать 43-миллионное население страны?

Док. 678979
Опублик.: 12.02.15
Число обращений: 0

  • Воюш Владимир

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``