В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
О.Круг: Панихида Назад
О.Круг: Панихида
Читатель наверное помнит старые довоенные, и позже, советские фильмы комедийного жанра. Или патриотического. Ну а кто не видел и не интересовался, рекомендую.
Так вот, в талантливых и жизнерадостных произведениях, прослеживается режиссёрский приём коллективизма. Приехал герой фильма, по деревне тут же распространяется весть. Бабы приподняв подолы юбок, мчатся на центральный пятачок, забывая про кадки с тестом, некормленых бычках, и прочих заботах. Или с телеграммой застряла героиня Орловой,("Волга-Волга"). Гонки за командиром("Чапаев"). Ярмарка в Краснодарском крае("Свинарка и пастух"). Долго можно перечислять. Но не это главное. Индустрия кино стремилась к воспитанию коллективизма в обществе. И надо сказать, не безуспешно. Всё же колхозы существовали, трудовые династии. И в целом своим творчеством исскуство кино лишь подчёркивало менталитет Россиян. Шагало в ногу с обществом.
Возникает вопрос, а какое общество досталось советской власти в ходе переворота в 1917?
Тогда, все живущие, закончили гимназии царского периода. Все знали основы религии. И согласно этим знаниям, именно это живущее поколение взвалило на плечи строительство справедливого и равноправного общества. Согласно образованности, именно оно знало, что нужно населению, как его можно изменить. Да, согласен, теоретически. Да, по учёным трудам, которые не всегда соответствовали реалиям действительности. Но была элементарная основа. И как говорит последняя история, молодость несколько надорвалась в эксперименте. А пока всё шло согласно учениям.
Именно поэтому фильмы были талантливы и считаются классикой кино. И смотреть их можно бесконечное число раз, не надоедает.
Нынче, несколько другое сознание. Порой не понятно, что первично, сознание или материя. Скорее последнее. И надо признаться руководителям советской эпохи, стараниями этого руководства взращено общество, которое имеем. Помните классическую фразу воспитания:
- Учись, сынок! А то всю жизнь будешь как отец, в грязи навозной ковыряться.
Ну и соответственно отсюда будем танцевать.
Все согласятся, самая удобная форма общения с населением, телевидение. Именно оно пустилось во все тяжкие по поводу убийства на мосту. Предположения сыпались как из рога изобилия. Умные лица за круглыми столами, не слыша друг друга, веером раскидывали на сукно карты одна ужаснее другой. В связи с этим, "партнёры" наверняка нарядились в каски, дрожащими руками приспосабливая на талии противогаз. А её, талию, в суматохе, не так то просто найти, и где она, мало кто помнит.
А вдруг! А сиюминутно! Да под треск скорбных прогнозов соратников убиенного.
Пока телеящик раскалялся и предвещал, население ложилось спать.
Утречком следующего дня, согласно традициям православия, многие москвичи и гости столицы откликнулись на призывы главного "матюгальника" и к назначенному часу, стали "подтягиваться"(модное слово) в условленное место. Конечно, народу было много, всё - же убит известный в стране человек. Прав он или нет, не об этом речь. Молод, или покрыт сединой, не это главное. Революции всегда делали не древние "перцы". Именно она, эта девица, потом открещивается от своих родителей. Как? Да по разному, если точнее.
Итак, погибший, стоял у истоков революционных преобразований. Молодой задор, советская обазованность, атеизм, комсомольское прошлое и классическая фраза воспитания, о которой уже помянули. Задача у реформаторов как и у большевиков проста и понятна: "Отнять и разделить!". Только отнять у государства, которое всё же со всеми огрехами, слепили. Но так получилось, что на закате оно превратилось в коррумпированного монстра. И надо заметить, чем быстрее исчезали действительные фанатики революционных преобразований, тем быстрее государство превращалось в недоразумение. Вот имущество этого недоразумения, согласно воспитанию, и решили разделить про меж "братвы", "семьи", как кому нравится. Ну а уж народу что останется. Потом были взлёты и падения. Честно заработанные миллионы, ( верите?)квартиры и известность. Финал - ночь, фонарь, пуля.
Сразу как только попадаешь на станцию "Китай-город", видно, кто, куда и зачем. Без суеты, надрыва, в спокойном будничном "трёпе" толпа выбирается на площадь и далее к кордону полиции, где с удовольствием каждый отворяет карманы для сыска.
В впереди маячат флаги России, вдоль "китайской" стены нет - нет, полицейский. Мелькают кинокамеры, планшеты. Несколько активистов, решившие привлечь внимание, развернули транспарант ни о чём: "За хлеб и за свободу, для нашего народа!" И внизу скромно, "Народная воля".
-За какую свободу страдаете? - убогих всегда пожалеют и ответят:
- Не понял, что ли? Народа! - вразумляет белобрысый молодец. А всем остальным приятно быть в центре внимания. Позируют, улыбаются, веселятся от признания.
- Понятно, значит, за митинги другой ориентации? - знаю "любовь" к означенным товарищам. Но, язык, враг мой.
- Ты не туда попал. - на перёд выходит бородач и хмуро перевёл взгляд на соратников. Те притихли. - Не провоцируй! Написано, "свободу", значит, "свободу".
- А сёйчас её мало? - продолжаю наседать.
Только он открыл рот, тут и камера подскочила с глазком. Рядом скучный ведущий репортёр микрофон в рот бородачу вставил. Так не прощаясь, без ответа, покатил дальше.
Вокруг, как и положено в подобных мероприятиях практически немногословное передвижение людёй к месту трагедии. Вдруг в образовавшейся плотной массе, человек двадцать, раздались кричалки в адрес руководства страны. Прокукарекали пару-тройку раз и смолкли. Никто из присутствующих не поддержал скорбных товарищей и само собой как то всё поперхнулось. А тут и новый транспарант: "Вы обалдели, жрать нечего".
- С голодухи пухнете? - вопрос к яблочкам на щеках, улыбке во всё лицо, словно Алёнушка с шоколадки.
- А чё, не заметно? - так же довольна и игриво в камеру заглядывает.
- Так и решила: дай пойду на панихиду, да и обскажу о голодном своём существовании? - серьёзно разговаривать не позволяла окружающая обстановка.
- Та я не одна! - просветила меня девчушка.
На всём протяжении пути так и не довелось увидеть страшилки, о которых трещали СМИ накануне. Ну не было у собравшихся злости, недовольства властью. Создавалось впечатление, появился повод, который можно использовать для встречи с друзьями, любовницами, прогуляться по ранневесенней Москве. Заодно посетить место гибели политика. Кощунственно, но что то вроде похода в кино, на приезжую труппу театра, или поглазеть на пьяную драку свадебного торжества.
На месте гибели политика гора цветов. Они лежат на парапете моста, бордюрах дороги. Тут же спокойно прогуливаются посетившие трагическое место. Кто то держит под мышкой флаг, на пузее перекосилась надпись "Борис ты прав". А то просто валяется на асфальте, за ненадобностью. Скучающие телевизионщики, журналисты и ни одного соратника убиенного. Странно!
Единственная старушка горько причитала и смутно сомневалась, что теперь останется в квартире.
Родом она из Нижнего, сын начинал с убиенным. Потом перебрался в Москву, квартиру матери справил. Переехала, обливаясь слезами. Тут ни знакомых, ни родственников. А уж когда сынок погиб, обратной дороги не было, но друг сына помогал. А теперь и не знает, что будет дальше.
- Вот теперь и не знаю, оставят ли мне квартиру или нет! - тяжело вздыхает старушка. - В Нижнем жить негде, да и кому я нужна?
Да слух прокатился, буд - то когда - то на одного из соратников убиенного, так- же совершили покушение. Так вот жертва того неудавшегося теракта осерчала:
- Почему моим приятелем занимались настоящие профессионалы, а я что, рыжий? Абы кого прислали! Согласно закону тут можно за моральный спрос спросить, и потерю деловой репутации.
Вот и думай, чем занимается телеконтора, после всего увиденного.
Ведь в старорежимные времена это самое кино как то отражало настроение общества, его запросы. Находило те иголочки, которыми можно привлечь, заинтересовать.
Нынче, СМИ само по себе. И зачастую даже не могут поймать нить настроения тех, о ком страдают. Когда повествует о выводе войск, которые мелькают где то на втором плане, ещё понятно. Ну а когда на переднем плане, в каске, "броннике" с микрофоном, ведущий. Тут сразу вопрос: так о чём речь? Геройстве журналиста или передвижении войск? Если геройстве отдельного товарища, то понятно, для чего и кому. Пиаркомпания конкретного канала.
Потому событие на поминальном шествии, не вписывается в современную доктрину телевидения. Нету "Пусек", ура-патриотов. Полицейские кордоны от скуки валятся с ног. Которым как раз пришлось не сладко. Наверное руководство, наслушившись "ящика", сделали много полезного, чтобы солдат не дремал. А нет криков ведущих, суровых обличений и ужастиков для любителей "клубнички", то и нечего начинать.

PS. Сразу подчеркну, чтобы не обвинили во лжи. Согласно назначенному времени, 15-00, должено было начаться траурное шествие к месту гибели политика. Но даже в пять часов шествие так и не начиналось. Поэтому публика самостоятельно отдавала дань памяти погибшего, мирно задерживалась у места гибели и дальше, через мост, на Ордынку, к станции метро. По мостом, не спорю, были множество организаторов-распорядителей, кинокамер и видных политических деятелей. Всё это бестолково суетилось, урывками, со скорбным выражением лица что то говорили на камеру. Потому было не интересно наблюдать за суетой, которой можно насладиться по телеящику. Уж если оппозиция не может в срок организовать митинг, то что говорить о стране?


О. Круг.

Док. 679427
Перв. публик.: 03.03.15
Последн. ред.: 05.03.15
Число обращений: 0

  • Круглов Олег Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``